Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 ст. Должанская муниципального образования Ейский район

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 3876.maam.ru является пользователь МААМ МДОУ ДС КВ №12 Детский сад (УИ №111007, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Тема опыта «Наследие культурных традиций Кубани»

<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12  станицы Должанской муниципального образования Ейский район.

Тема опыта «Наследие культурных традиций Кубани»

Цель: воспитать  у детей дошкольного возраста чувство любви к Малой Родине посредством ознакомления с народным, монументальным искусством, традициями, обычаями народа, историей его развития, духовным наследием.

 

С 2009 года наш детский сад работает в режиме поиска инновационных подходов к дошкольному образованию:

_       разработки и внедрения инновационных образовательных технологий;

-       апробации авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка» по нравственно-патриотическому и духовно – нравственному  воспитанию дошкольников, способствующих качественному изменению образования;

-       нравственно – патриотическое воспитание посредством краеведческого туризма;

-       использование  инновационных форм взаимодействия с родительской общественностью;

-       освоение новых форм руководства педагогическим коллективом детского сада.

 

  Опыт работы  представлен:

 - на Федеральном уровне в журнале «Дошкольное воспитание» № 11/2011 г. статья «Казачьему роду не переводу»;

 - на муниципальном      конференция  «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани»;

-  заседание методического совета ИМЦ УО Ейского  района

 по теме: «ДОУ и семья: от диалога к партнёрству»;

- педагогическом   форуме  « Горжусь своей профессией» по теме « Формирование здорового образа жизни средствами туризма и спорта»

 

 

 

 

Актуальность выбранного дошкольным учреждением направления мы связываем, в первую очередь, с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

   Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, заключается в познании патриотических, трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры малой Родины, ее вкладу в мировую цивилизацию.

  Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать—все! Дошкольный возраст—это важнейший период становления личности. В нашем ДОУ мы прививаем детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, истории казачества.

   Нам, самим Господом дана возможность жить в благодатном, богатом крае. Процесс познания  Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Дети приобщаются к культуре, традициям, осознают свою сопричастность к культурному наследию  казаков: почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.

Проблема духовно – нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

 

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» включает целый ряд мероприятий, направленных на эффективное использование  традиционной народной культуры, музейной педагогики с целью совершенствования патриотического воспитания детей в ДОУ.

 

Практика работы нашего дошкольного учреждения показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

 

 

 

Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение нескольких лет, позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленьких кубанцев, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. Повысилось качество жизни. Наблюдаются: успешная  адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

            Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.

 

  В  данном направлении коллектив достиг определенных результатов:

1.  98 % родителей активные участники воспитательно – образовательного процесса;

2.  В течение 3 учебных лет наметилась положительная динамика в нравственно – патриотическом  воспитании дошкольников;

3.  В детском саду создаются комфортные условия для всех участников педагогического процесса.

 

На протяжении  3 лет инновационный опыт нашего учреждения широко  представлен педагогической общественности, для  эффективного использования  другими дошкольными учреждениями, работающими в данных направлениях.:

 - авторские программы по нравственно – патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?», по  духовно – нравственному воспитанию «Свечечка», проект «Формирование здорового образа жизни посредством туризма и спорта», проект «Монументальное искусство Кубани»;  проект «Формирование коммуникативной  компетентности педагога в общении с родителями»

 

 

       Материалы инновационной деятельности ДОУ прошли процедуру рецензирования на муниципальном уровне (специалистами информационно – методического центра системы образования Ейского района, преподавателями Ейского педагогического колледжа)

 

 

Таким образом: инновационная деятельность позволила изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс  нашего дошкольного учреждения.

 

Педагогическим коллективом поставлена цель по внедрению новых проектов по нравственно – патриотическому воспитанию и добиться высоких результатов своих воспитанников.

 

 

Благодарю за внимание! Заведующий Ольга Александровна Иваненко

 

 

7 июня 2013 в 20:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.